Я просто не в курсе. Может у незеркалок объективы тоже бывают сменные. Всю жизнь снимал только зеркалками.
Сейчас у меня вот это
http://mobiguru.ru/photo/canon/canon_eos_400d.html
Размер матрицы кропнутый (не полный кадр в отличие от профкамер)
Я просто не в курсе. Может у незеркалок объективы тоже бывают сменные. Всю жизнь снимал только зеркалками.
Сейчас у меня вот это
http://mobiguru.ru/photo/canon/canon_eos_400d.html
Размер матрицы кропнутый (не полный кадр в отличие от профкамер)
1977 (май) по 1978 (ноябрь) В/Ч 93416 (5-й полк). Начальник РБО, 3-я группа
Моё мнение имеет право отличаться от другого мнения
1987-1988 Борзя, в\ч 46198, 1114 Артиллерийский полк
1988-1989 Чойбалсан в\ч п.п. 35680, 873 Артиллерийский полк
- География, - ничто! Для тех, у кого общее прошлое!(с)
1977 (май) по 1978 (ноябрь) В/Ч 93416 (5-й полк). Начальник РБО, 3-я группа
Моё мнение имеет право отличаться от другого мнения
Держал я раньше три объектива - штатный, широкоугольник, и длиннофокусный. Но теперь на пленку редко снимаю, только в особых случаях, Поэтому у Кэнона пользуюсь штатным на байонете и с зумом.
Я на плёнку уже вообще не снимаю. Даже причин не вижу. Может потому, что Зенит был с Гелиосом. Портреты ничё так получались. Одно время даже цветные фото сам печатал. Целый этап в жизни. Недавно цветные фильтры выбросил со слезой на глазу. На увеличитель рука пока не поднялась...
Переменный фокус конечно находка на коротком плече, когда плечами стены пытаешься двигать... Но у меня опять, же бюджетный вариант - мылит, собака! Если надо качество, беру у друга полтинник фикс.
Где это Евгений подевался? Народ жаждет лекций!!!
1977 (май) по 1978 (ноябрь) В/Ч 93416 (5-й полк). Начальник РБО, 3-я группа
Моё мнение имеет право отличаться от другого мнения
Попозжее чуток... поговорим о фокусах
Евгений.
Ясная (Оловянная-4), в/ч 05204, 1985-1987 г.
Так вот, о фокусах....
Не, кошку из шляпы доставать не будем. И не про резкость снимка я.
Я о тех фокусах, которые присутствуют в объекктивах и помогают приблизить или удалить картинку.
Объективы бывают с постоянным и переменным фокусом. Первые изменять увеличение картинки не могут, вторые делают это с переменным успехом.
Объективы бывают телевики (длиннофокусные) и широкоугольные (короткофокусные). Последнее название объясняет, что в объективе происходит. Широкоугольный объектив (или объектив с переменным фокусом в широкоугольном положении) имеет более широкий угол захвата, чем телевик. И весь этот широкий угол зрения он проецирует на матрицу или пленку фотоаппарата. Естественным образом, размеры деталей на получаемой картинке у него выходят меньше, чем у телевика, который размазывает по матрице гораздо меньший угол зрения. Стандартные углы зрения у короткофокусных "шириков" составляют от 50 градусов и более, фокусное расстояние - до 30 мм. Телевики же имеют угол до 20 градусов, фокусное расстояние - от 100 мм. Промежуточные объективы иногда называют "штатниками".
Бывают также суперы. Суперширик, иногда называемый "рыбий глаз", захватывает угол около 180 градсов. Суперзумы - с фокусным расстоянием от 300 мм.
Посмотрел Александр на свой фотик и удивилсо: "А у меня фокусное расстояние 7.4-88.8... рыбий глаз!... вот как-то так" И был неправ. Приведенные мной выше границы мало того, что примерные, они еще и рассчитаны на полноразмерный кадр, как у 35 мм фотопленки. При меньшем размере матрицы в дело вступает так называемый кроп-фактор (учитывающий отношение реальной матрицы к 35-мм кадру), на величину которого надо корректировать фокусные расстояния объектива.
Для lumix dmc-fz50 этот кроп-фактор составляет примерно 4.7, соответственно приведенный диапазон фокусных расстояний 35 - 420. Да это суперзум какой-то!
Ну, вроде бы, числа и числа... Толк от них какой, кроме возможности сфотать удаленные объекты? А есть еще прекрасная возможность... испортить кадр на коротком фокусе. Причина этого в следующем. Как мы помним, короткофокусный объектив запихивает в аппарат широкий угол зрения. Эта возможность обеспечивается в нем за счет оптических искажений. Чем ближе к краю снимка, тем сильнее его пространство сжимается. Снимок получается не плоский, а как бы натянутый на шар, выпуклый в середине. И чем короче фокус, тем сильнее кажущаяся "выпуклость" снимка. И чем ближе предмет, тем сильнее он икажается. Да что говорить - посмотрите в хороший дверной глазок... "рыбий глаз" искажает не меньше.
Чаще всего короткий фокус используется для съемок пейзажей, архитектуры. И вот в чем неприятность: наиболее заметны на снимках искажения прямых линий, которых в архитектуре предостаточно. Поэтому приходится так размещать здания в кадре, чтобы искажения были минимальными.
Вот небольшой пример, снятый на тех самых 35 мм приведенного фокусного расстояния.
Оцените, как похилились фонарный столб и божий храм из-за того, что попали на край кадра! Ладно, если бы развалюха была...
А попробуйте на коротком фокусе портрет снять! Лицо будет опухшим, как после хорошей пьянки.
Именно поэтому портретные снимки обычно делают на фокусных расстояниях 50-100 мм, а соответствующие объективы называют портретными.
Хотя... Бывают и исключения:
Из обычной тарелки получился целый тазик.
А короткофокусные объективы исключительно подходят в таких случаях:
И напоследок.
Снимая на длинном фокусе, не забывайте о правиле кратчайшей выдержки. Тем более, что матрице достается очень мало света.
Евгений.
Ясная (Оловянная-4), в/ч 05204, 1985-1987 г.
вот если честно, то оптика процесса не совсем ясна........
ведь на матрицу проецируется то, что "видится"?
у меня полно фот архитектупы с идеальными вертикальными линиями, а есть и с удаляющимися от центра, аки рельсы к горизонту.............
Gans, про края сферические я давно знал, еще со времен старого "Олимпуса".....
но у меня и в "Люмиксе" ровные края.........
или сфера краев касается исключительно мыльниц?
1987-1988 Борзя, в\ч 46198, 1114 Артиллерийский полк
1988-1989 Чойбалсан в\ч п.п. 35680, 873 Артиллерийский полк
- География, - ничто! Для тех, у кого общее прошлое!(с)