вот если честно, то оптика процесса не совсем ясна........
ведь на матрицу проецируется то, что "видится"?
у меня полно фот архитектупы с идеальными вертикальными линиями, а есть и с удаляющимися от центра, аки рельсы к горизонту.............
gans, про края сферические я давно знал, еще со времен старого "олимпуса".....
но у меня и в "люмиксе" ровные края.........
или сфера краев касается исключительно мыльниц?
на матрицу проектируется то что через оптику прошло и исказилось. со сферой краев я немного упростил :) здесь важна глубина снимаемого пространства. на коротком фокусе увеличивается перспектива, дальние предметы уменьшаются сильнее, а ближние меньше. на фото с церковью верх фонарного столба находится на большем расстоянии от точки съемки, чем низ. а на твоем фото линейные размеры объектов значительно меньше расстояния до них (практически равноудалены). и потом, надо посмотреть, на каком фокусе этот снимок сделан. стандартные просмотрщики могут прочитать эту информацию с оригинала снимка (необработанного редакторами). информация называется exif, в ней все про условия съемки прописано очень подробно. а основную часть этой информации можно посмотреть прямо в виндовс (правая кнопка - свойства - подробно).
специальные короткофокусные объективы иногда корректируют по геометрии, но стоимость у них... иногда даже для съемок архитектуры делают объективы "с шифтом", чтобы дом можно было снизу снять без искажений :)
все, что я изложил сейчас и раньше, можно попробовать прямо дома.
поиграться с диафрагмой на натюрморте, с той же бутылкой - размыть задний план (расстояние до него тоже важно, глубина резкости относительна). попробовать короткую выдержку на падающих из крана каплях воды. найти тот момент на коротком фокусе, когда искажения возникают, а когда их нет. это же цифра! поливай - не хочу.
заодно для фотоаппарата точно определятся границы тех эффектов, про которые я рассказывал.
з.ы. сцуко, в этот раз ексиф :), забываю...
Евгений.
Ясная (Оловянная-4), в/ч 05204, 1985-1987 г.
Познавательно. Пару штрихов позвольте... Искажения перспективы легче представить на примере шара. Мы вглядываемся в зеркальный шар, - а там спошное искажение и ужасттттное, но знакомое лицо с вытаращенными глазами. Искажения зависят от диаметра шара, от расстояния до объекта и от расположения относительно центра. Чтобы оценить эффективное фокусное расстояние объектива на конкретном аппарате нужно перемножить значение текущего фокуса на кроп-фактор аппарата. Пример: объектив имеет фокус 50мм, аппарат имеет матрицу в 1,6 раза меньше размера стандартной плёнки (кроп-фактор 1,6). Перемножаем, получаем эффективный фокус - 80 мм. Для портретов - самое то. 100 мм было бы ещё круче, но там возрастают требования к условиям съёмки и светосиле объектива. Я так понял, светосила у нас впереди? Что такое хороший портрет? Помимо прочего - это когда ресницы находятся в жёсткой глубине резкости, а уши уже замылились... :)))
1977 (май) по 1978 (ноябрь) В/Ч 93416 (5-й полк). Начальник РБО, 3-я группа
Моё мнение имеет право отличаться от другого мнения
Gans, просвяти ещё по такому вопросу. В Саратове есть хороший фотомагазин? Не будка на Немецкой или эти гипер... трипер... супермаркеты. В прошлом отпуске купил Альфу в Саратове, а стекло не нашёл. И в Москве некогда было... Теперь китом колю орехи и мою песок на Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-80mm f/3.5-4.5 ZA. Что они стоят в Саратове? По инету не хочется такую вешчь покупать. И по Москве бродить в унтах тоже вспотеешь...
Мы вглядываемся в зеркальный шар, - а там спошное искажение и ужасттттное, но знакомое лицо с вытаращенными глазами. Искажения зависят от диаметра шара