Монголия может похвастаться самой низкой в мире плотностью населения. Половина страны живет в столице. На огромных территориях лишь изредка встречаются городки с населением в пару десятков тысяч, остальное - степь с редкими кочевниками. Вместо дорог везде направления, кроме шоссе от российской границы до китайской границы. Естественно, посмотреть весьма удаленные от цивилизации места, такие как озеру Увс-Нуур, монгольский Алтай или пустыня Гоби, без хорошо оборудованного джипа невозможно...
Джипа у нас нет, хорошо оборудованного - тем более, поэтому ограничимся просмотром того, что выкладывают в Интернете те, кто посетил такие места.
В Монголии одна линия железной дороги, идущая из России в Китай, с небольшими ответвлениями. Есть ещё вторая тупиковая ветка из России на востоке, но там нет пассажирского сообщения. Поезда в Монголии очень старые и медленные, в России такие уже почти вывели из оборота, зато билеты дешёвые. Ночь в плацкарте от границы до Улан-Батора (9 часов и 300 км) стоит всего 9 долларов. Белье и чай включены в стоимость билета. Ещё в Монголии во всех поездах есть общие вагоны, которые в России уже почти не встречаются. Они весьма популярны, так как поезда всё равно удобнее убитых маршруток.
Недавно систему продажи билетов компьютеризировали, так что можно взять билет от промежуточной станции на вокзале в любом городе. Также появился первый быстрый поезд, который пока ходит только по маршруту Улан-Батор - Дархан с остановкой в Зуунхараа. Обещают скоро пустить такие же поезда и в южном направлении до города Сайншанд.
Последний раз редактировалось Вик С.; 09.04.2015 в 13:44.
Долгие столетия главным транспортным средством для человека была лошадь. И если проблема - куда девать конский навоз в Монголии решена, то спрашивается вопрос - если количество машин в стране растёт, то куда монголам девать использованные шины и кто научил их при таком святом отношении к земле покрышки закапывать?