В глубине двора находились конюшни и дом для прислуги.
Внутри дома прислуги находится колодец, из которого в графские времена брали воду для нужд семьи.
Платанам, украшающим двор дома, столько же лет, сколько самой усадьбе. Деревья имеют статус ботанического памятника.
Самое загадочное помещение дома Толстых находится за стеклом самого маленького окошка. Попасть туда можно только через крышу, а выбраться без посторонней помощи не представляется возможным. Работники в шутку называют это помещение "комнатой пыток". Пожалуй, мы на этом нашу экскурсию завершим - деньги запрошенные за освобождение, мы сможем потратить в другом месте ... Зачем нам делать себе нервы, после таких чудесных впечатлений ...
Виктор, спасибо! Это просто чудо! Скорее бы в Одессу...
Прошу любить и не жаловаться !
От Вас ИЯ то же будет нужен фотоотчёт о поездки в Одессу. Так что ждём.
Валерий
РВСН,ст.Ясная
в/ч 33967 ООУП
осень 1975-1977
ИЯ. (10.04.2015)
Она в Сандуны ходила и до сих пор не отчиталась
Дорогая и любимая Одесса! Дорогие одесситы (в частности Виктор)! Поздравляю всех с годовщиной освобождения города от нацистско-фашистских захватчиков!
Верю, что скоро "наше солнце взойдет". Все будет хорошо и даже лучше. А пока фото с места событий.
11130387_749164601867944_5014658645403267175_o.jpg
Прошу любить и не жаловаться !
По законам киносценария, если фильм про положительных героев, то на их фоне должен быть отрицательный персонаж. Так, было и с фильмом "Страницы былого". Хорошие рабочие борются с плохими буржуями на фоне криминального типажа. Чтобы подчеркнуть глубину нравственного падения антигероя, ему надо петь блатную песню. Вот такую песню и заказали поэту Владимиру Карпеко.
Приехал он в Одессу на съёмки, прочитал сценарий, написал с композитором Андреем Эшпаем две песни для положительных героев. Эти две композиции, воспевающие в духе тех времён "комсомольцев-добровольцев", сложились легко, а вот с третьей, которую по сценарию исполнял хулиган Яшка Пятачок, авторам пришлось намучиться. Никак не выходило у морально устойчивых советских художников изобразить "приблатненную" музыкальную зарисовку.
Режиссёр забраковал уже полдюжины вариантов, но всё впустую. Творческий тандем забуксовал. Директор картины нервничает - творческий тандем прожирает бюджетные деньги и каждый день ненаписанная песня обходится всё дороже и дороже.
Тёплым летним вечером расстроенные соавторы решили немного развеяться и прогуляться по красавице Одессе.
Рядом с гостиницей "Пассаж" было чудное место, называемое Соборная площадь. К моменту съёмок фильма в 1957 году собора уже не было, его взорвали, но название осталось. А главное, что на этой площади всегда собирались колоритные личности - футбольные болельщики, доминошники, шахматисты и картежники. Проходя мимо парней криминального вида, в кепках-восьмиклинках, тельняшках и со сверкающими рандолевыми фиксами, отчаянно резавшихся в карты, Володя услышал, как один из игроков - смазливый малый с острым взглядом и непослушной чёлочкой в запале борьбы вдруг яростно выругался: "Чтоб тебя! Опять кралечка вразрез!... Этим жаргонным выражением картёжники называют ситуацию, когда дама при раздаче оказывается между двумя тузами.
Не дожидаясь ответа его партнёров, поэт уже тянул коллегу за рукав в сторону гостиницы. Реплика неизвестного одессита помогла. За какой-то час родилось произведение, над которым Карпеко и Эшпай безуспешно бились неделями.
Новинку продемонстрировали peжиссёру - он остался доволен. Теперь можно было снимать задуманный эпизод. И вот в кадре появляется, идущий "походкой пеликана" хулиган Яшка, за которым столь же вальяжно передвигаются два дружка-гитариста. Пятачок при этом строит глазки встречным барышням и весело распевает:
Два туза, а между
Кралечка вразрез,
Я имел надежду,
А теперь я без.
Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
А теперь я бедный,
И худой, и бледный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.
Девочки любили,
А теперь их нет,
И монеты были,
Нет теперь монет.
Ах, какая драма,
Пиковая дали
Всю ты жизнь испортила мою,
А теперь я бедный,
И худой, и медный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.
Мальчики, на девочек
Не кидайте глаз,
Все, что вы имели,
Вытряхнут из вас,
Ах, какая драма,
Пиковая дама,
Всю ты жизнь испортила мою.
А теперь я бедный,
И худой, и бледный,
Здесь, на Дерибасовской, стою.
Проходит год, и Карпеко вызывают на Одесскую киностудию для очередной работы. И там, кто-то ему сообщает, что его песня стала гимном одесских блатных. Ну, стала и стала, Карпеко услышал и забыл.
Однажды, после киностудии, он заскочил к приятелю на Канатную улицу и возвращался в гостиницу очень поздно. Внезапно дорогу преградили трое амбалов:
- Дядя! Пиджачок не жмёт? А часы не мешают? Вы таки не будете иметь этих хлопот! Позвольте поухаживать! - с характерным одесским акцентам произнес главарь.
Карпеко, в недавнем прошлом фронтовик, не растерялся:
- Ребята, меня нельзя раздевать. Я ваш гимн написал.
Бандиты оторопели:
- Это какой? "Сижу на нарах, как король на именинах"?
- Нет. "Кралечка вразрез".
- Кому фуфло толкаешь, шляпа?! "Кралечку" он написал! А Гимн Советского Союза тоже ты написал?
- Так я докажу, - пошёл ва-банк автор. - Вы знаете два куплета, а в песне их три.
И, не дожидаясь вопросов, исполнил заключительное четверостишье.
Громилы поверили сразу. Не может же человек с ходу взять и сочинить недостающие строчки. Значит, не врёт дядя.
- Ладно, мужик, пойдёшь с нами, - приказал старший.
Поэт уже не боялся хулиганов, ему стало любопытно, чем же закончится история.
Поплутав по тёмным дворикам, компания оказалась на богатой" малине". Длинный стол, застеленный сияющей альпийским снегом белой скатертью, лучшие блюда и напитки перед гостями, коих поэт насчитал полтора десятка. Во главе сборища восседал симпатичный мужчина лет тридцати в элегантном костюме. На лацкане пиджака, к своему немалому удивлению, Владимир Карпеко разглядел университетский значок.
Один из конвоиров поэта обратился к пахану:
- Коська, мы привели тебе человека, который написал нашу песню.
- Пусть исполнит, - барственно кивнув, приказал молодой человек. Видимо, он остался доволен и песней, и её автором. Далеко за полночь, насладившись культурным обществом, пахан распорядился проводить гостя до гостиницы. Прощаясь, один и провожатых наклонился к поэту и прошептал:
- Коська велел тебе сегодня вечерам с шести до семи вечера гулять по Дерибасовской.
Предвкушая продолжение ночного приключения, Карпеко так и поступил. Ровно в семь к нему подошел Коська собственной персоной, одетый с головы до ног во всё белое и даже со свежей белой розой в петлице. Светски поприветствовав знакомого, он произнёс: "Теперь ты можешь ходить по Одессе в любое время дня и ночи. Тебя никто не тронет. Мы тебя показали".
Слово пахана оказалось твёрдым. Больше никогда Владимиру Карпеко не предлагали поднести пиджак и часы.
"Канава" - так называют одесситы Деволанов спуск - место, где побывал Владимир Карпеко, находится в самом сердце Одессы - от улицы Еврейской до Таможенной площади. Несмотря на то что, спуск назван носит имя Франца де Волана, первого архитектора и фортификатора Одессы, "канава" по-прежнему пребывает в самом плачевном состоянии. Дурно пахнущие "озёра", разбитые окна, фасады, напоминающие картины после бомбёжки, груды мусора - вот что такое на сегодняшний (впрочем, как и вчерашний) день представляет из себя Деволановский спуск. Спуск стал приютом бомжей.
Спуск именуется "канавой" уже долгое время за давнюю запущенность и ужасающую разруху.Ходить здесь опасно и неприятно, во-первых, здесь зачастую прогуливаются такие же, как и прежде асоциальные типы, во-вторых, есть опасность попасть под осыпающуюся штукатурку.
Де Волан бы в гробу перевернулся, узнав, как чтят его память городские власти ...