По серьезному,я столкнулся с Малевичем и его квадратом, в 90е, в тот противоречивый период, когда нам совсем, вдруг, перестали платить зарплату, а начальство все еще требовало присутствия. По протекции, пришлось устроился в Сербский банк охранником (сутки-трое), но из-за непонимания начальства- был вынужден сменить отдел. В новом, моим начальником стал "человек с собачьим зрением "- неплохой и неглупый,не на много старший, с трудно произносимым отчеством- малый. Про себя, он гордо говорил-что имеет особое "собачье зрение" якобы, расширяющие его возможности смотреть на мир( скорее, обычный дальтоник). Между наукой, мой новый шеф, чтобы кормить семью - промышлял логистиком в известной пивной компании...
Как то само -собой, после обретения денежных халтур -жизнь стала налаживаться. На зависть, всем старшим коллегам-пенсионерам, уютно пристроившимся прожить понукая нас- еще одну пятидесятилетнюю творческую жизнь. Денег, вдруг, стало хватать на все, чего нельзя сказать про внутреннюю удовлетворенность таким положением дел. Помоешные чаи из веника , кофе с бубликом , Рояли и кильки - были быстро и разумно заменены различными топ -алкоголями -и для девочек и для мальчиков , приличной и разнообразной закусью..Начиная с обеда- бухали все. Эври дэй! Даже старинные академические бабули, в молодости флиртовавшие с академиками: Ферсманом и Вернадским-легко поддерживали нашу компанию...рюмкой-другой лефортовской сливяночки...
Алкоголь резвил всякие -разные разговоры, среди которых, однажды, новый шеф-вытянул откуда то Малевича и поставил его, на самую середину беседы...конечно же, следом, выплыл на сцену и пресловутый квадрат. Мнения, по поводу гениального гения с его квадратом, разделились-остро!Морды не били, но визжали поросятами на пару этажей вверх и вниз.
Шеф,на самом деле отличный знаток кристаллографии, знающий все 256 простых форм академика Федорова, безошибочно распознающий симметрии минералов, в самых сложных сочетаниях форм- стоял за суперматизм горой и тер: " высшая симфония форм", какая по вашему проекция у куба?", "где проходит высшая ось симметрии?"," повращайте октаэдр и все поймете"," Вам подавай Илюшу Глазунова...ви-ви..."
Оставшись в меньшинстве-он, опасно разгорался своими выпученными глазами и выдал вот такую забавную теорию:- послушайте, все составные части любой картины, если только, это не проделки шарлатанов -все: мазки, закорючки и линии, точки- если их рассматривать правильным собачьим зрением, которое компенсирует цвета, но не нарушает их интенсивность, в идеале - неминуемо сливаются- в единый черный квадрат ( высшую геометрическую природную форму (!), фоном которому -будет белое паспорту обрамления...Малевич- велик!...
Примерно через полгода,после посвященной Малевичу пьянки- я уехал разведывать пески для строительства нового русского суперавтобана Шарья - Никольск, на Вологодчину. Тогда же, " собачий глаз", с семейством и кошкой,увесисто продав дедушкину хату на академической, без отходника, тихонечко- убыл на ПМЖ, индействовать в Канаду! По слухам,принимающая фирма, дала ему годовой оклад- превышающий тогдашний годовой бюджет всего нашего отдела- но, по злой иронии судьбы, или по какой еще- декадентской проказе, основным местом его работы на ближайшее десятилетие мистически оказался не утопический, а вполне реальный - " черный квадрат": Нигерия- Эфиопия- Конго- Танзания...в обрамлении голубого паспарту из вод Антлантического и Индийского океанов... канадские же блага- всецело достались скучающей без работы жене и радостным детям...
ржу сижуувесисто продав дедушкину хату
1987-1988 Борзя, в\ч 46198, 1114 Артиллерийский полк
1988-1989 Чойбалсан в\ч п.п. 35680, 873 Артиллерийский полк
- География, - ничто! Для тех, у кого общее прошлое!(с)
Что касается супрематизма - слышал, что"Чёрный квадрат" писали ещё до Малевича, а точнее ещё до того момента, когда он работал над циклом картин о женской бане. Проработав с натурщицами всю ночь, Малевич уснул на диване в своей мастерской и не слышал, как утром ревнивая жена, увидев очередное полотно с голыми тётками, схватила кисть и закрасила холст чёрной краской. Правда, у других мастеров эта картина называлась иначе: у Роберта Фладда в 1617 году - "Великая тьма", Пол Билход назвал свою работу в 1882 году - "Ночная драка негров в подвале", а Альфонс Алле - "Философы ловят чёрную кошку в тёмной комнате" в 1893 году. Только тогда это были не "квадраты", а "прямоугольники", но рамы были хорошие ...
Мне кажется, что представленная нам работа "Белое пятно ..." ни в какое сравнение не идёт с известными работами того же Алле, гле абсолютно белый холст в рамке скучно назывался "Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежной буре", а красный холст "Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря". "Белое пятно ..." хорошо ещё тем, что рядом находится и сам мастер, создавший этот непревзойдённый шедевр.
Последний раз редактировалось Вик С.; 07.05.2015 в 00:03.
Никогда не найти ЕДИНОГО и ПРАВИЛЬНОГО ответа, что есть настоящее. Для кого то вбитый гвоздь в стену является произведением с высочайшим смыслом бытия, а кто то плачет глядя на картину "Возвращение блудного сына" Рембранта. Грань между великим и коммерческим стёрлась. Всё более популярным становиться вопрос: "Нравится -не нравится", "Походит к интерьеру -не подходит" и т.д. Здесь (в искусстве) нет критерия цена-качество, есть только цена. Ну плюс имя.Искусство-способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.).
" Это же Тищенко" ( к/ф " О чем думают мужчины"). Это из современного. (Третьяковку, Эрмитаж, старых мастеров - не рассматриваю.)
Последний раз редактировалось val; 08.05.2015 в 08:00.
Валерий
РВСН,ст.Ясная
в/ч 33967 ООУП
осень 1975-1977
urii (08.05.2015)