Гадание на бараньей лопатке – одно из самых древних видов гадания. Оно существовало у кочевых племен с давных времен и до сих пор существует в Монголии. По-монгольски его название звучит, как "Далны мэргэ". К слову, монгольское слово "дал" означает лопатка человека или животного.
Если баран был отдан на заклание, для гадания берется правая его лопатка, а если животное умерло от болезни или стало жертвой нападения диких зверей, – то левая. По тем особенностям, которыми наделен вышеозначенный предмет гадания, судят о положении или чертах характера хозяина животного. Большая и лёгкая кость говорит о том, что он богат и умён, тогда, как малый размер сообщает о бедности. Если кость толстая, то пастух – настоящий скряга; если тонкая и довольно длинная, – у него плохой характер; а тонкая и тяжелая изобличает в нем лгуна.
Для начала лопаточную кость нужно очистить от мяса и вымыть в чистой воде. Затем гадающий окуривает её дымом от горящих ветвей можжевельника и, держа кость в правой руке, подносит её к зеркалу. Затем он три или семь раз произносит заклинание: "Йе дхарма" и призывает божеств с просьбой дать точный ответ. После этого лопатку кладут в огонь, не дающий дыма и разведенный вдали от посторонних глаз.
Если при обжигании лопатка издает громкий треск, то это говорит о том, что в доме поселились злые духи. Показателем того, что последние причиняют вред и сеют раздор в семье, служат звуки, напоминающие кудахтанье курицы. Однако, если гребень лопатки быстро отламывается, это означает, что есть возможность устранить все вышеозначенные проблемы при помощи специальных ритуалов.
Лопатка делится на несколько секторов, благодаря чему гадающий может давать довольно подробные предсказания. Они имеют следующие названия: "защитники", "Наги", "враги" и "родственники". Между секторами "защитники" и "родственники" располагаются еще пять зон: "король", "господин", "министр", "сам гадающий" и "слуга". Между ними должно быть расстояние равное ширине одного пальца.
Хорошим признаком служит появление в личном секторе пузырьков, которые не стремятся исчезнуть, – в противном случае оно расценивается, как дурное предзнаменование. Трещина в нижней части "области гадающего" даёт негативный прогноз на текущий год, а в середине сулит неудачи и огорчения. Зато трещины, расположенные на гребне, говорят о том, что вам не страшны ни враги, ни злые духи. Подобное явление, наблюдаемое в зоне лопаточной ямки грозит потерей имущества, а если углубление окажется заполненным, то это сулит хороший достаток. Белый цвет лопатки – знак благоприятных событий в будущем, в то время, как появление пепельного оттенка служит недобрым предвестником господства сильных ветров в этом году. Черный цвет предвещает ливни, а желтый – тёплую погоду.
Если лопатка буквально испещрена линиями, то это говорит о потере жизненной ориентации или о несчастливом будущем. Вообще, белый цвет линий считается хорошим знаком, чёрный – плохим, а всевозможные оттенки тёмного сообщают о той или иной степени негативности событий. Светлые трещины в секторе "защитники" говорят о помощи со стороны последних, чёрные же указывают на необходимость проведения очищающих ритуалов, совершения подношений огня и благовоний, а также вывешивания молитвенных флагов и обретения раскаяния через молитву.
Когда в черный цвет окрашиваются сектор Нагов или трещины на нём, то следует выполнить ритуал подношения торма этим полубожетсвенным существам вблизи какого-либо источника или на берегу озера. Появление трещины в верхней части сектора "враги", прочит обретение могущества, однако её почернение является дурным знаком, против которого помогут чтение сутр и практики Белозонтичной Тары Дугкар (gDugs dkar), обладающей способностью устранять препятствия.
Почернение в секторе "родственники" требует проведения ритуалов, отсрочивающих смерть (`chi bslu), и выполнения практик долгой жизни (Tse sgrub). Пространство между зонами "король" и "слуга" исследуют подобным же образом. Поперечные трещины предвещают болезнь, а продольные предупреждают об угрозе стать жертвой грабителей, о краже имущества или говорят о том, что для достижения желанной цели или выполнения задачи потребуется длительное время.
Гадание по бараньей лопатке на будущее. Взять правую лопатку барашка, опустить в котёл с кипящей водой и варить до тех пор, пока мясо не отстанет от кости. После этого вынуть баранью лопатку из котла и внимательно рассмотреть. Если:
— кость ровного светлого цвета — предвещает благополучие в делах и согласие с собой;
— на кости есть трещины — вас подстерегают неудачи, возможны проблемы со здоровьем;
— на поверхности много пятен — к тревогам и переживаниям на любовном фронте;
— на лопатке заметны вмятины — прибыль в ближайшем будущем; чем больше вмятин, тем значительнее доход;
— хорошо заметны поперечные линии — к многочисленным столкновениям с врагами, завистниками и сплетниками;
— кость испещрена многочисленными чёрточками — в скором времени предстоят встречи с самыми разными людьми. Чем сильнее черточки обозначены, тем большую важность для вас будут иметь эти встречи;
— лопатка надломилась во время варки — к серьезным проблемам, как со здоровьем, так и с материальным положением. Во всех сферах жизни будет наблюдаться тяжёлое положение, вполне возможно — смерть...
"В костре, разведенном ламой, тем временем, слабо потрескивая, обгорала лопатка чёрного барана. Лама обещал своим гостям предсказать будущее с помощью древнего тибетского гадания – рассмотрев вещий узор трещин, появлявшихся на бараньей лопатке после обжига, он мог предсказать многое.
Когда костер догорел, Джелубу долго рассматривал закопченную кость, а потом сказал Унгерну: "Тебе осталось жить 130 дней". Потом повернулся к Оссендовскому: "А ты умрешь, когда Унгерн напомнит о том, что пришло время расстаться с жизнью".
Пришедшие переглянулись и пожали плечами: похоже, ничего хорошего судьба им не сулила.
Оссендовский не стал дожидаться, когда Унгерн напомнит ему о смерти, и в ту же ночь тихо исчез из расположения баронского войска. А сам барон через неделю после гадания приказал выступить в поход. Он всё же вернулся в Забайкалье и поначалу даже захватил ряд населённых пунктов.
Но военное счастье ему изменило. Его войско было наголову разбито 8 августа в кровопролитном бою у Гусиного озера. Барон с остатками банды снова ушёл в Монголию. Говорят, где-то в безлюдных монгольских степях Унгерн закопал награбленные сокровища, собственноручно расстреляв всех, кто помогал ему их прятать.
Но и ему самому далеко уйти не удалось. Уже 22 августа его взяли в плен красноармейцы. После короткого разбирательства барон был приговорён к смерти и расстрелян. Ровно на 130-й день после гадания, как и предсказал лама.
Оссендовский же в 1922 году сумел вернуться в Польшу. И зажил себе спокойно, решив, что убитый барон вряд ли напомнит ему о смерти в скором времени. Преподавал, писал книги. Рассказал в своих мемуарах об удивительных приключениях и о мистических знаниях Востока. Описал, как на его глазах лама Тушегун сделал операцию пастуху. Усыпил его, а потом рассёк кинжалом грудь пастуха, так что все увидели его сердце и лёгкие. Мановением руки он остановил кровь, сделал ещё несколько манипуляций, а потом рана затянулась как бы сама собой, не оставив даже шрама. Исцеленный пастух вскоре поднялся на ноги и ушёл, здоровый, к своему стаду.
… И всё-таки пророчество сбылось. Причем самым неожиданным образом. В конце Второй Мировой войны, а именно 10 января 1945 года, у виллы в польском городке Подкове Лясной, где жил Оссендовский, остановился военный "Опель". Из него вышел немецкий лейтенант в форме СД. Он показал документы на имя Доллерта и несколько часов о чём-то беседовал с Оссендовским наедине.
Из дома офицер вышел с пакетом под мышкой. Говорят, в нём была карта с указанием места, где Унгерн мог спрятать сокровища. Как об этом узнал Оссендовский, так и осталось тайной, поскольку вскоре после ухода лейтенанта 67-летний хозяин виллы скоропостижно скончался. Он лишь успел сказать домочадцам, что настоящая фамилия Доллерта была … Унгерн фон Штернберг. Это был родной племянник "кровавого барона" ...
Так что предсказание ламы Джелубу всё-таки сбылось.
А вот нашел ли племянник сокровища, или они всё лежат где-то в монгольских степях, до сих остается неизвестным."