Помня о том, что основное несчастье Руси (после дорог, после дорог) - это богословствующие миряне, не буду вдаваться в подробности, чем мне не нравятся тоталитарные секты. Не нравятся, да и всё тут, а Чистякову нравится - и слава Богу. Думаю, что Федя закаялся, и так, как может закаяться только русский человек - с избытком, с перебором. Талант Чистякова - это талант специфический, талант агрессивный. Музыканты бывают разные, многие из них талантливей Феди в растягивании мехов, в аранжировках, в пении. И классическая музыка, исполненная на баяне - это всего лишь курьёз, не более. Федин талант - это драйв, органичный, природный драйв рокера, умение бить песнями, глумиться над бетонной косностью жизни. Кроме текстов и музыки, Чистяков из "Ноля" применял голос, он глумился голосом, как Нина Хаген, как Диаманда Галас.
"Песня о настоящем индейце", например, была в почёте у бандитской молодёжи, только непонятное слово "чувак" они заменяли на более подходящее, "пацан", так и подпевали в припеве "Если ты пацан индеец, то найдёшь себе оттяг, настоящему индейцу завсегда везде ништяк"
Нынешний Чистяков, человек, не ругающийся матом, не поющих своих старых песен, песен, написанных распиздяем для раздолбаев, применяет весь инструментарий "Ноля" - агрессивная музыка, агрессивная подача материала, и всё получается мимо, русский рок, а Федя играет именно его, он не умеет делать ничего другого - это в первую очередь тексты, а текстов нет. Нынче песенки у него на детские стихи, про зверушек, про ондатра и окуня, про седьмой перевал, про доктора Айболита…
И талант, который рвётся из Фёдора, талант, к которому Фёдор Чистяков как гражданин, владелец паспорта, не имеет никакого отношения - он подводит его сейчас. Так петь про окуня Лёву и какого-то Вову, мастера подводного лова, с такой ненавистью к ним, к ебучим мастерам, свидетель Чистяков не стал бы - это поёт загнанный в тюрьму дядя Фёдор, лишённый слова, но оставивший за собой интонацию.
Он поёт неизвестным людям, публика "Ноля"- её нет уже, они все погибли от водки и наркотиков, убиты в драках, сидят в лагерях за наркотики, и в сумасшедших домах, за всё остальное. Те, кто собрались на концерт в клубе "Бочка" - это гражданские лица, никогда не жившие жизнью Чистякова, и пришедшие, в основном, чтобы им сделали красиво.
Так он и пел, с ненавистью к своим мультяшным героям, обижался, когда публика подпевала ему, уходил, возвращался, одевал костюм Бармалея (и становился в этом костюме бледным наркоманом). Фёдор похож на Тома Вэйтса, бросившего пить, и сильно страдающего от этого. В клубе "Бочка", непонятном заведении, где граждане играют в биллиард, пьют пиво, а в середине выступления официант пронёс две порции шашлыка для ценителей Фединого таланта, заказавших столик поближе к сцене, - Федя пел и играл новые песни, мощно, драйвово, с полной отдачей. Понимание, насколько ему не подходят эти дурацкие, бессмысленные песни, песни самоцензуры, ввергло меня в тоску, как и вид любого светильника, который накрывают горшком или ставят под кровать.
Так что самое время включить "Песню о настоящем индейце", приколотить косую и помянуть дядю Фёдора, юродивого, повреждённого гения, самого себя поборовшего, Прометея прикованного.
http://adolfych.livejournal.com/450822.html
Евгений.
Ясная (Оловянная-4), в/ч 05204, 1985-1987 г.
Кто то сможет "расшифровать " от чего и чья гильза? Нашел на огороде, картошку копали. Тульская область, д. Ржаво. Здесь шли бои в ноябре- декабре 41 г. 3.jpg1.jpg2.jpg
Кто то сможет "расшифровать " от чего и чья гильза? Нашел на огороде, картошку копали. Тульская область, д. Ржаво. Здесь шли бои в ноябре- декабре 41 г. 3.jpg1.jpg2.jpg
Немецкая гильза от винтовки Маузера 7.92
Латунная, 1936 года, выпуска Нюрнбергского завода
Евгений.
Ясная (Оловянная-4), в/ч 05204, 1985-1987 г.