Страница 514 из 1025 ПерваяПервая ... 144144645045125135145155165245646141014 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 5,131 по 5,140 из 10248

Тема: Интересное о Монголии

  1. #5131
    Местный Аватар для Альфредыч
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Брянщина
    Сообщений
    34,315
    Сказал(а) спасибо
    39,764
    Поблагодарили 16,968 раз(а) в сообщениях
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Нифигасенасыпало!!!
    Анатолий Альфредович: РВСН, ЗабВО - Чита 46 - 1964 - 1969гг. 44039ш (Домна), 12412 (10А), 95818 (1966 - 1968), 03482 (узел связи) (10 пл.) дмб.69. Всё.

  2. #5132
    Супер-модератор Аватар для Вик С.
    Регистрация
    21.08.2014
    Адрес
    г. Одесса
    Сообщений
    15,334
    Сказал(а) спасибо
    6,150
    Поблагодарили 44,320 раз(а) в сообщениях

    По умолчанию Никогда не делайте этого в Монголии.

    Монголия очень колоритная страна. Монголы - деликатный народ, они не навязывают свои правила приезжим, поэтому мало кто из туристов разбирается в тонкостях местного этикета. Но надо знать, что многие невинные по нашим меркам поступки здесь считаются дурным тоном. Вот самые главные "нельзя", которые не следует делать в Монголии:

    - давать деньги, как попало ...


    Для монголов деньги - это форма проявления уважения. В первую очередь к праотцу нации, великому Чингис-хану, чей портрет украшает почти каждую денежную купюру, во вторую - к человеку, который эти тугрики получает. Поэтому, расплачиваясь за что-то в Монголии, важно помнить, что деньги нужно протягивать правой рукой, развернув купюру портретом вверх, макушкой изображения - в сторону продавца. Для выражения пущего почтения можно подать купюру обеими руками на раскрытых ладонях.

    Кстати, на снимке денежная пачечка оказалась слегка "недовёрнута" макушкой полководца в сторону продавца и мне даже страшно подумать, что за это с покупателем могут сделать по закону степей ...


    - спрашивать гостя, будет ли он пить чай или, не дай Бог, что-то кушать ...


    Хорошо, если гость - это ваш приятель, который живёт в соседнем номере гостиницы. "Чай будешь? Кушать хочешь?" - эти вопросы считаются в Монголии неприличным. Гостя не спрашивают, ему сразу наливают чай и подают еду. И делают это до тех пор, пока тот не покажет, что хватит. Гостю, в свою очередь, важно не переоценить свои силы, ведь доедать ему придется всё, что лежит на тарелке, независимо от того, нравится ему угощение или нет.
    Недоеденная пища считается проявлением неуважения к тому, кто угощает, будь это хозяйка дома или одинокий пастух, только что приготовивший тушёную козлятину в молочной фляге на костре.

    Монгольская кухня непредсказуема, поэтому иностранцам стоит быть точными в изъявлении своих пожеланий. Попросив чай с колбаской и не уточнив, где именно последняя должна находиться, можно получить кружку зелёного чая с плавающими в нём кусочками копчёностей.

    Кстати, надо соблюдать умеренность во время обеда, подавившегося едока по законам "Чингисийн ёс" могли казнить ...

  3. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Альфредыч (26.11.2016) СЕРЕГА УКТК (27.11.2016)
  4. #5133
    Супер-модератор Аватар для Вик С.
    Регистрация
    21.08.2014
    Адрес
    г. Одесса
    Сообщений
    15,334
    Сказал(а) спасибо
    6,150
    Поблагодарили 44,320 раз(а) в сообщениях

    По умолчанию

    - просить монгола снять шляпу ...


    Мужская шляпа в Монголии - олицетворение мужского достоинства. Поэтому в публичных местах её не снимают, а в гостях и дома кладут только на возвышенные места, поближе к алтарю. Хозяину дома не понравится, если кто-то, кроме жены, прикоснётся к его шляпе. Оскорбится он и за весь мужской род при виде иностранца, поместившего свою кепку на неподобающе низкую поверхность - стул или на пол.

    - подавать чай, всё равно как ...


    В Монголии обед или любые посиделки (даже мужские) начинают всегда чаем. Его также подают при любых значительных и незначительных событиях. При этом важно соблюдать тонкости чайной церемонии. Кружка ни в коем случае не должна ставиться на стол перед гостем. Чай гостю хозяйка в знак уважения подаёт двумя руками. Гость также должен принять её обеими руками, этим он показывает уважение дому.

    - считать мух и пить чай с оттопыренным мизинцем ...


    Молодые монголы русского языка практически не знают и могут неправильно истолковать восклицание "муха!". Дело в том, что русское слово "муха" созвучно монгольскому "плохо". То же самое значит жест, которым грешат некоторые любители при чаепитии - это оттопыренный в сторону мизинец. Монголы чувствительны к грубости и, вероятно, обидятся на "неадекватность" русского туриста, откровенно демонстрирующего свое недовольство.

    Кстати, по-монгольски плохой, звучит, как муу. Надо таки очень плохо знать русский язык, чтобы обидеться на восклицание - муха!...



  5. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Альфредыч (26.11.2016) Евгений Вл (27.11.2016) СЕРЕГА УКТК (27.11.2016)
  6. #5134
    Супер-модератор Аватар для Вик С.
    Регистрация
    21.08.2014
    Адрес
    г. Одесса
    Сообщений
    15,334
    Сказал(а) спасибо
    6,150
    Поблагодарили 44,320 раз(а) в сообщениях

    По умолчанию

    - ходить в юрте против часовой стрелки ...


    Юрта - это маленькая вселенная, существующая по своим незыблемым законам. Если представить её в качестве Восточного полушария Земли, то вход в неё окажется на Южном полюсе, а алтарь - на Северном. В Европе поселятся мужчины, на Дальнем Востоке - женщины, а в Австралии поставят холодильник. Любого гостя независимо от пола усаживают в обители женщин. К своему месту ему следует идти по часовой стрелке, через Африку, огибая очаг слева. Входить в юрту положено, как и в храм, с правой ноги. При этом голова должна обогнать ногу на полшага.

    - обращать внимание на женщин, кормящих грудью на публике ...


    "Однажды я видела девушку, которая при людях кормила ребёнка грудью. Это никого не смутило, кроме меня", - сообщила русская студентка Буддийского университета в Улан-Баторе. Таких "бесстыдных" женщин очень много в общественных местах Монголии. Кормящая мать здесь - образ, лишённый сексуального смысла, он настолько естественный, как естественна сама потребность в еде. В степи куда спрячешься? И куда денешься, если хочется послушать лекцию буддийского учителя тогда, когда пришла пора кормить ребёнка?...

    - обращаться на "ты" к старшим ...


    Даже если собеседник старше тебя на два часа и он твой друг, обращайся к нему только на вы. В Монголии правит настоящий азиатский культ предков. Старшим уступают места, им первым подают кушанья, их ни в коем случае не хлопают по плечу в качестве прощания или приветствия.

  7. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Альфредыч (26.11.2016) Евгений Вл (27.11.2016) СЕРЕГА УКТК (27.11.2016)
  8. #5135
    Супер-модератор Аватар для Вик С.
    Регистрация
    21.08.2014
    Адрес
    г. Одесса
    Сообщений
    15,334
    Сказал(а) спасибо
    6,150
    Поблагодарили 44,320 раз(а) в сообщениях

    Плохо

    - присутствуя на шаманских обрядах (тайлаган), не следует касаться одежды шамана ...


    Не следует также касаться бубна, просить дать возможность рассмотреть элементы вышивки и тем более надевать что-либо из шаманских атрибутов на себя, чтобы сфотографироваться. Существует поверье, что предметы, связанные с магией, несут в себе определенное количество силы, и неизвестно, как она проявится. Категорически запрещается простому человеку произносить вслух шаманские молитвы (дурдалга).

    - ходить без пояса в национальном костюме ...


    Если для нас народный костюм - пережиток прошлого, то для монгола - праздничная одежда. Поэтому даже примерять его нужно добросовестно, то есть обязательно подпоясавшись. Халат нараспашку, без пояса, смотрится в глазах монгола вульгарно и неприлично.

    - быть снобом ...


    Снобизм - это то, из-за чего в Монголии начинаются драки. Многие туристы, по мнению опрошенных монголов, грешат категоричностью и высокомерием. "Это невкусно, это неправильно", - слышат они часто. И, в свою очередь, советуют: "Если вы хотите кушать в этой стране, научитесь слушать, принимать и благодарить".

    А кроме того, в целях безопасности советуют избегать общения с нетрезвыми незнакомцами: фирменное монгольское миролюбие под воздействием винных паров уступает место жгучему желанию поставить сноба на место.

  9. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Альфредыч (27.11.2016) Евгений Вл (27.11.2016) СЕРЕГА УКТК (27.11.2016)
  10. #5136
    Супер-модератор Аватар для Вик С.
    Регистрация
    21.08.2014
    Адрес
    г. Одесса
    Сообщений
    15,334
    Сказал(а) спасибо
    6,150
    Поблагодарили 44,320 раз(а) в сообщениях

    По умолчанию

    Возвращаясь к предыдущей теме, хотел бы сказать: не дать ссылку на статью, которую прочитав опубликовал, пожалуй - плохо. Ну, а если эта статья даёт неточное представление о представляемом материале. Например:

    - фотография шамана не была сопровождена пояснительным текстом и непонятно, чего не следует делать при встрече с ним;
    - думаю, что не на каждой денежной купюре Монголии иэображён портрет Чингис-хана;
    - изображение на некоторых фотографиях не соответствуют тексту сообщения (посуда и текстильные изделия под сообщением, что не следует спрашивать гостя, будет ли он чай, снимок девочки в эпизоде из к/ф "Монгол" - в тексте о том, что не рекомендуется просить монгола снять шляпу). Я счёл возможным заменить фотографии и добавить немного информации в текст.

    И конечно же, я был бы рад, если к сообщению, которое я слегка "исказил", было бы добавлено примечание, что монголы всегда и везде проявляют гостеприимство и уважение к гостям. Из-за того, что турист , расплачиваясь в магазине , отдаст деньги левой рукой , не развернув купюру лицом и макушкой Чингис-хана в нужную сторону, не просунет при входе в юрту голову раньше, чем войдёт, а при входе ещё и наступит на порог, никто его конечно не зарЭжет, как овцу. Тому живым свидетельством является ваш покорный слуга, который и брал, и отдавал левой рукой, отказывался от хозяйского угощения, а однажды уступил место в автобусе женщине только по просьбе её спутника. И хотя среди моих "проколов" присутствует и отказ от предложенной домашней водки - в Монголии водка считается высшим угощением - никогда не заставлял других пить эту гадость, потому что знал - это считается неуважением к высшему угощению и приравнивается к оскорблению и давлению на гостей или своих друзей.

    Для желающих сравнить: http://www.mixnews.lv/mixer/18375_ni...ogo-v-mongolii

  11. #5137
    Супер-модератор Аватар для Вик С.
    Регистрация
    21.08.2014
    Адрес
    г. Одесса
    Сообщений
    15,334
    Сказал(а) спасибо
    6,150
    Поблагодарили 44,320 раз(а) в сообщениях

    По умолчанию Ровинский Павел Аполлонович. Мои странствования по Монголии.


    "... Съ названіемъ монгольскаго кладбища однако не соединяйте того представленія, какое существуетъ вообще о кладбищахъ. Здѣсь вы не встрѣтите не только никакихъ памятниковъ и знаковъ на поверхности, но и никакихъ признаковъ могилъ, потому что ихъ здѣсь и нѣтъ. Это совершенно открытое и голое поле, и, придя на него, вы увидите только всюду валяющіяся человѣческія кости. Эти кладбища отъ консульства по обѣ стороны въ одноверстномъ разстояніи, и одно изъ нихъ, ургинское, отлично видно изъ самаго консульства. Каждый почти день вашимъ глазамъ представляется такая картина: на равнинѣ появилось какое-то большое черное пятно; оно движется, волнуясь, становится то меньше и гуще, то шире и рѣже, и вы ясно видите, что это стая собакъ, которая то сбивается въ кучу, то разсыпается. Это онѣ хлопочатъ надъ только-что положеннымъ человѣческимъ тѣломъ. Окончивши свое дѣло, собаки разбредутся, и только тогда вы можете отправиться туда, гдѣ найдете еще цѣлёхонькую человѣческую голову, тамъ-сямъ другія кости, клочки шубы, въ которую былъ одѣтъ покойникъ, и дырявый войлочекъ, на которомъ онъ былъ положенъ.

    Покуда собаки не разошлись, отправляться туда не безопасно. Одинъ разъ, ѣхавшій въ Ургу вдвоемъ съ казакомъ, я своротилъ туда, когда тамъ еще были собаки: голова, руки и ноги были уже оторваны отъ тѣла, волочились также и внутренности, а нѣсколько собакъ заняты были самымъ туловищемъ, уткнувшись мордами межъ реберъ, еще необломанныхъ; всѣ собаки были заняты, но только мы подъѣхали, онѣ кинулись въ намъ: хватали лошадей за хвостъ или наровили поймать за морду, одна кидалась прямо на крестецъ лошади. Мы, съ трудомъ сдерживая лошадей, не давались на утёкъ, а твердо держались одного направленія будто мимо, и этимъ маневромъ избавились. Бывали случаи, что собаки кидались на пѣшеходовъ и растерзывали ихъ; между прочимъ, растерзали одну крещеную монголку, шедшую въ консульство за полученіемъ милостыни.

    Такимъ образомъ, собаки здѣсь исполняютъ роль могильщиковъ, и, благодаря имъ, тѣло здѣсь не залежится и полдня. Когда мнѣ нужно было собрать монгольскихъ череповъ (для этнографической коллекціи), то я наблюдалъ, какъ соберутся собаки, и черезъ часъ послѣ того я находилъ голову готовую, а остальныя части были уже растащены. Череповъ дѣтскихъ и молодыхъ субъектовъ я не могъ найти цѣльныхъ, потому что собаки легко ихъ раскусываютъ, да и отъ взрослыхъ, чтобы получить съ нижнею челюстью, нужно торопиться. Поэтому я полагаю, что Гюкъ только для эффекта разсказываетъ, будто въ Долонъ-норѣ и Хуху-хотонѣ онъ видѣлъ вездѣ валяющіеся человѣческіе трупы, заражающіе воздухъ своимъ гніеніемъ. Тамъ такъ много собакъ, что на нихъ недостаетъ пищи. Въ Ургѣ ихъ навѣрное не одна тысяча, и всѣ онѣ безхозяйныя: на свободѣ плодятся, никто не кормить ихъ и не заботится о нихъ; зато никто не смѣетъ и убить ни одной собаки.

    Въ городѣ собаки, однако, чувствуютъ себя въ чужой области, и потому не кидаются и не лаютъ на людей, развѣ только какая-нибудь ощенившаяся подъ заборомъ оберегаетъ своихъ щенятъ, или привыкшая около какой-нибудь юрты, и потому считающая себя ея стражемъ. Собаки составляютъ непремѣнную и характерную принадлежность всѣхъ монгольскихъ городовъ ..."

  12. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Альфредыч (28.11.2016) СЕРЕГА УКТК (28.11.2016)
  13. #5138
    Супер-модератор Аватар для Вик С.
    Регистрация
    21.08.2014
    Адрес
    г. Одесса
    Сообщений
    15,334
    Сказал(а) спасибо
    6,150
    Поблагодарили 44,320 раз(а) в сообщениях

    По умолчанию На Монголию надвигается дзуд: настоящее стихийное бедствие ...

    Более 70 процентов территории Монголии в настоящее время покрыты толстым 25-сантиметровым слоем снега, а в горных районах глубина снежного покрова колеблется от 40 до 90 см.


    Международные организации сообщают, что 53 сомона 13 аймаков Монголии и района Налайх города Улан-Батор переживают стихийное бедствие под названием дзуд - суровую зиму с сильными снегопадами и очень низкими температурами.

    Дзуд или зуд означает также бескормицу – настоящее бедствие для скотоводов, при котором домашний скот не способен найти корм под снежным покровом, и большое количество животных погибает от голода и холода.

    Этот термин также используется для описания различных метеорологических условий, особенно в зимний период, которые фатально препятствуют выпасу скота. Экономика Монголии длительное время находилась в жёсткой зависимости от скотоводства, и сильные дзуды до сих пор могут вызывать экономические кризисы и проблемы пищевой безопасности в этой стране.

    Кроме того, 38 сомонов 13 аймаков, как ожидается, в ближайшее время пострадают от дзуда.

    К концу декабря прогнозируется понижение температуры, а январь и февраль 2017 года обещают стать самыми холодными и побить температурные рекорды, об этом сообщил монгольской научно-исследовательский институт по гидрологии и метеорологии.

    Правительство Монголии утвердило сегодня необходимое финансирование и обязало аффилированных министров обеспечить запас угля и бесперебойную подачу электроэнергии.

    Монголы различают чёрный, белый и железный или ледяной дзуды. Чёрный дзуд возникает в результате недостаточного количества корма летом и в холодную зиму, когда многие животные умирают от голода.

    Белый дзуд возникает из-за очень обильного снегопада, в результате чего подножный корм становится недоступным для домашнего скота, что также является причиной сильнейшего голода.

    Железный или ледяной дзуд случается после дождя, который замерзает, покрывая землю льдом, закрывая животным доступ к подножному корму.


    В результате дзуда нередко погибает более миллиона голов домашнего скота. К примеру, рекорд 1944 года (7 млн голов) был побит в XXI веке в 2012 году.
    Традиционные методы защиты домашнего скота от таких суровых погодных условий включают в себя заготовку сена в летний период, а также сбор овечьего и козьего навоза для постройки сухих воспламеняющихся блоков, называемых "хөрзөн".

    Сено может быть скормлено животным для предотвращения случаев их голодной смерти с приходом дзуда. Хөрзөн, или блоки из овечьего и козьего навоза, складывают для постройки стены, которая могла бы защитить животных от холодного ветра, сохранить тепло и помочь животным перенести суровые условия. Эти блоки также могут быть использованы как топливо в течение зимы. Эти методы применяются и сегодня особенно в западных частях Монголии и на территориях, ранее бывших частью государства Джунгария.

  14. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    urii (29.11.2016) Альфредыч (29.11.2016) СЕРЕГА УКТК (29.11.2016)
  15. #5139
    Супер-модератор Аватар для Вик С.
    Регистрация
    21.08.2014
    Адрес
    г. Одесса
    Сообщений
    15,334
    Сказал(а) спасибо
    6,150
    Поблагодарили 44,320 раз(а) в сообщениях

    По умолчанию





    Переезд семьи монгольских пастухов на зимние квартиры.

  16. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Альфредыч (30.11.2016) Евгений Вл (30.11.2016) СЕРЕГА УКТК (30.11.2016)
  17. #5140
    Супер-модератор Аватар для Вик С.
    Регистрация
    21.08.2014
    Адрес
    г. Одесса
    Сообщений
    15,334
    Сказал(а) спасибо
    6,150
    Поблагодарили 44,320 раз(а) в сообщениях

    По умолчанию

    Необычный танцор Б.Шижирбат в полуфинале шоу "Mongolia's Got Talent 2016" произвел фурор и покорил сердца не только зрителей, но и жюри. Молодой танцор Шижирбат использовал в своем танце графические, световые и лазерные эффекты. Голландский DJ Sam Feldt предложил ему сотрудничество.


    http://blog-of-eugene.livejournal.com/724435.html

  18. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    Альфредыч (30.11.2016) СЕРЕГА УКТК (30.11.2016)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика