Прекрасное, обнаруженное в аэропорту Улан-Батора. Какая держава, такой и 747-й...
Подпись меня смутила: в первой её половине - тихое восхищение, во второй - снисходительная усмешка ... Ссылку на facebook прочитать не удалось, может что-то прояснилось бы, а так по моим соображениям ничего необычного не вижу - обычная "лошадка", отслужившая своё и находящаяся на отдыхе.
Раньше у нас с каждого райцентра в город по паре таких летало. С Большого Царына, где я тогда жил, до города 50 минут лёта. А на автобусе полдня. Ещё несколько санитарных и сельхоз авиация. А теперь уже и не видно совсем.
Геннадий в/ч 10142Д Харьков 1982, в/ч 58900ФП ЗабВО =Безречная= 1982-84
Было дело, я в Брянск - из Брянска на такой таратайке летал с кучей посадок для посадки-высадки пассажиров. Но всё одно быстрее, чем на автобусе или паровозе.
Ученые выяснили, что молочное скотоводство развивалось в Монголии уже в 1300 году до нашей эры, и произошло это в процессе культурной трансмиссии, а не замещения населения или миграции, — пишет sciencedaily.com.
За две тысячи лет до армий Чингис-хана население Монголии уже вело образ жизни, основанный на молочном скотоводстве, аналогичный тому, что позволил их потомкам завоевать большую часть Азии и Европы. Хотя скотоводство долгое время являлось основным средством существования в восточноазиатской степи, истоки этой традиции были неясны. В настоящее время международная команда исследователей раскрыла самые ранние прямые данные о производстве молочных продуктов в Монголии - около 1300 г. до н.э. - путем анализа молочных белков, сохранившихся в зубах. Домашний скот, который давал молоко - крупный рогатый скот, овцы и козы - не является родным для региона и, скорее всего, был введен западными степными пастухами. Однако древние свидетельства ДНК монголов бронзового века указывают на минимальный генетический вклад западных степных пастухов, а это означает, что технологии животноводства и молочного хозяйства были переданы культурными процессами, а не крупной миграцией населения, как это было в Европе.
Исследователи проанализировали человеческие останки из шести участков в северной Монголии, связанных с комплексом Deer Stone-Khirigsuur Complex (DSKC). «DSKC хорошо известен своей монументальной архитектурой, в том числе вертикальными камнями с оленями и другими мотивами, а также большими каменными насыпями, часто связанными с одним или несколькими человеческими захоронениями, - объясняет первый автор исследования Шевен Вилкин из Института наук человеческой истории Макса Планка. - В некоторых местах эти структуры очень заметны и видны с больших расстояний». DSKC является самым ранним памятником культуры, археологически связанным со скотоводством в Монголии, потому что в этом районе обнаружены захоронения овец, коз, крупного рогатого скота и лошадей, живших еще в 13 веке до нашей эры. Однако до этого прямых наблюдений за потреблением молока в этой области не проводилось.
Исследователи провели полногеномный анализ 22 людей бронзового века, чьи останки были датированы радиоуглеродным методом как принадлежащие бронзовому веку — ок. 1300-900 гг. до н. э. Полногеномное секвенирование было дополнительно выполнено у двух из них. Результаты показали, что монголы бронзового века генетически отличались от западных степных пастухов того же периода времени, что указывает на то, что появление молочного хозяйства в Монголии не было результатом миграции населения и его замещения.
«Эти данные свидетельствуют о том, что соседние западные степные пастухи прямо или косвенно привнесли в образ жизни местного коренного населения молочное скотоводство в основном через процесс культурного обмена, — объясняет Чонгвон Джонг, соавтор исследования. — Мы не видим доказательств того, что крупномасштабное замещение населения западными степными пастухами наблюдалась в Европе бронзового века или в соседнем Алтай-Саянском регионе».
Исследователи также проанализировали состав зубов девяти человек, используя протеомику. Белки молока были найдены у семи, что подтвердило, что молочные продукты потреблялись уже в 1300 году до нашей эры. Были восстановлены сывороточные и творожные белки и определено, из молока каких животных они выделены. Интересно, что ни у одного человека не было генетически способности переваривать молочную сахарную лактозу. Большинство монголов сегодня также не переносят лактозы, несмотря на то, что большая часть их обычного рациона состоит из молочных продуктов.
«3000-летнее наследие молочного скотоводства в Монголии ставит сложные вопросы к великим рассказам об адаптации человека и естественном отборе, — объясняет Кристина Уорнинер, старший автор статьи. — В течение тысяч лет производящие молочные продукты и не имеющие в организме ферментов для расщепления лактозы монголы могут служить образцом для понимания того, как другие адаптации, такие как культурные практики или изменения микробиома, могут быть задействованы в создании и поддержании на основе молочных продуктов национальных кухонь во всем мире».