Страница 227 из 227 ПерваяПервая ... 127177217225226227
Показано с 2,261 по 2,262 из 2262

Тема: Истории, события, заблуждения, факты ...

  1. #2261
    Супер-модератор Аватар для Вик С.
    Регистрация
    21.08.2014
    Адрес
    г. Одесса
    Сообщений
    15,334
    Сказал(а) спасибо
    6,150
    Поблагодарили 44,320 раз(а) в сообщениях

    По умолчанию Слегка порулил ...


    Ровно 80 лет назад, 14 декабря 1942 года, в трёх километрах от совхоза Пахтарал в Южном Казахстане разбился крупнейший в мире пассажирский авиалайнер ПС-124, он же - АНТ-20бис - второй экземпляр самолета-гиганта "Максим Горький". Сам факт этой катастрофы был рассекречен только спустя несколько десятилетий, а её причина и обстоятельства стали известны лишь благодаря открытию архивов в постсоветскую эпоху.

    ПС-124 (от "родного" обозначения, представлявшего собой инициалы А.Н. Туполева, отказались после ареста авиаконструктора) был построен в 1938 году, а 15 мая 1939-го начал возить пассажиров на линии Москва - Минеральные Воды. Однако в конце 1940 года из-за хронической убыточности его поставили "на прикол" и расконсервировали только через год, уже в разгар войны. Самолёт направили в Среднюю Азию, где он использовался для грузопассажирских перевозок, принимая на борт до 85 человек.

    В последнем рейсе по маршруту Ургенч - Ташкент на ПС-124 летели 26 пассажиров, 10 членов экипажа и три тонны различных грузов. Этот маршрут был хорошо известен пилотам, они летали по нему в обоих направлениях уже много раз. Сперва всё шло как обычно, но примерно в 90 километрах от Ташкента самолёт вдруг начал опускать нос, всё более увеличивая угол снижения, потом перешёл в крутое пике и врезался в землю под углом 80 градусов. При ударе погибли все находившиеся на борту, но пожара не возникло, и это облегчило расследование катастрофы.

    Первое, на что обратила внимание следственная комиссия, было необычное положение управляемого стабилизатора, который в момент катастрофы был установлен на пикирование. При таком положении стабилизатора машину практически невозможно удержать штурвалом в горизонтальном полёте.

    Второй шокирующий сюрприз ожидал следователей в обломках пассажирского салона. Там, рядом с телом одного из пассажиров был обнаружен труп командира экипажа, лётчика Говяза, причём в "Аварийном акте" отмечено, что труп был "без одежды". А в командирском кресле пилотской кабины находился труп с документами на имя некоего Козлова, не входившего в состав экипажа. И именно этот Козлов зачем-то включил электромеханизм, который перевёл стабилизатор в пикирующее положение.

    Комиссии не составило труда выяснить, что Козлов, служивший пилотом Узбекского отдела ГВФ, но никогда не управлявший тяжёлыми многомоторными самолётами, летел этим рейсом в качестве пассажира. Но закономерно возник вопрос: почему он оказался за штурвалом? По понятной причине, ответить на него было некому. Также остался без ответа вопрос: почему второй пилот, сидевший справа от Козлова, не обратил внимания на его действия и не помешал ему направить самолёт в землю?

    Оставалось только составить гипотетическую версию, согласно которой Говяз, по какой-то причине оставивший своё рабочее место, посадил вместо себя Козлова, а тот случайно или намеренно устроил катастрофу. Второй пилот в это время был всецело погружён в собственные мысли, либо просто спал. В общем, гибель второго "крылатого исполина" была столь же нелепой, как и первого, только причиной её стало не воздушное хулиганство и преступное лихачество, а запредельное разгильдяйство и безответственность.



    ПС-124 на аэродроме Казанского авиазавода во время лётных испытаний осенью 1938 года.



    ПС-124 во время службы в "Аэрофлоте".

    https://vikond65.livejournal.com/1576248.html

    *Читать с комментариями.

  2. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
    ginaki (17.12.2022) Гобиец (15.12.2022) Сергей Карцев (15.12.2022) СЕРЕГА УКТК (14.12.2022)
  3. #2262
    Местный Аватар для Альфредыч
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Брянщина
    Сообщений
    34,764
    Сказал(а) спасибо
    40,675
    Поблагодарили 17,314 раз(а) в сообщениях
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Официальных версий авиакатастроф в СССР имеется, наверно, великое множество.

    Вот ещё одна из них.

    К-26-1.jpg

    К-26-2.jpg

    http://www.airdisaster.ru/database.php?id=337

    А вот то, что произошло на самом деле



    https://sibnarkomat.livejournal.com/1090905.html

    Мы возвращались с позднего завтрака из столовой и нам навстречу двигалась

    траурная процессия с вереницей гробов на машинах.

    Слухи о том, что случилось, начали распространяться несколько позднее.

    Что поделаешь, закрытый город, вслух говорить нельзя.
    Последний раз редактировалось Альфредыч; 14.12.2022 в 23:57.
    Анатолий Альфредович: РВСН, ЗабВО - Чита 46 - 1964 - 1969гг. 44039ш (Домна), 12412 (10А), 95818 (1966 - 1968), 03482 (узел связи) (10 пл.) дмб.69. Всё.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика

X vBulletin 4.2.0 Debug Information

  • Page Generation 1.09607 seconds
  • Memory Usage 12,879KB
  • Queries Executed 24 (?)
More Information
Template Usage (45):
  • (1)SHOWTHREAD
  • (1)ad_footer_end
  • (1)ad_footer_start
  • (1)ad_global_above_footer
  • (1)ad_global_below_navbar
  • (1)ad_global_header1
  • (1)ad_global_header2
  • (1)ad_navbar_below
  • (1)ad_showthread_firstpost_sig
  • (1)ad_showthread_firstpost_start
  • (1)ad_thread_first_post_content
  • (1)ad_thread_last_post_content
  • (1)bbcode_video
  • (1)blog_postbit_blog_link
  • (1)blog_postbit_entries_link
  • (1)footer
  • (1)forumjump
  • (1)forumrules
  • (1)gobutton
  • (1)header
  • (1)headinclude
  • (1)headinclude_bottom
  • (2)memberaction_dropdown
  • (1)navbar
  • (4)navbar_link
  • (1)navbar_noticebit
  • (1)navbar_tabs
  • (5)option
  • (1)pagenav
  • (1)pagenav_curpage
  • (2)pagenav_pagelink
  • (3)pagenav_pagelinkrel
  • (2)post_thanks_box
  • (4)post_thanks_box_bit
  • (1)post_thanks_javascript
  • (2)post_thanks_postbit_info
  • (1)post_thanks_postbit_legacy
  • (2)postbit_legacy
  • (2)postbit_onlinestatus
  • (2)postbit_wrapper
  • (1)spacer_close
  • (1)spacer_open
  • (1)tagbit_wrapper
  • (1)v3arcade_navbar_link
  • (1)v3arcade_navbar_whatsnew_link 

Phrase Groups Available (6):
  • global
  • inlinemod
  • postbit
  • posting
  • reputationlevel
  • showthread
Included Files (32):
  • ./showthread.php
  • ./global.php
  • ./includes/class_bootstrap.php
  • ./includes/init.php
  • ./includes/class_core.php
  • ./includes/config.php
  • ./includes/functions.php
  • ./includes/class_hook.php
  • ./includes/class_friendly_url.php
  • ./includes/class_bootstrap_framework.php
  • ./vb/vb.php
  • ./vb/phrase.php
  • ./includes/functions_facebook.php
  • ./includes/functions_bigthree.php
  • ./includes/class_postbit.php
  • ./includes/class_bbcode.php
  • ./includes/functions_reputation.php
  • ./packages/postrelease/hooks/cache_templates.php
  • ./includes/functions_notice.php
  • ./packages/vbattach/attach.php
  • ./vb/types.php
  • ./vb/cache.php
  • ./vb/cache/db.php
  • ./vb/cache/observer/db.php
  • ./vb/cache/observer.php
  • ./includes/functions_post_thanks.php
  • ./packages/skimlinks/hooks/postbit_display_complete.php
  • ./packages/vbcms/route/list.php
  • ./vb/route.php
  • ./vb/router.php
  • ./packages/vbcms/permissions.php
  • ./packages/skimlinks/hooks/showthread_complete.php 

Hooks Called (87):
  • init_startup
  • database_pre_fetch_array
  • database_post_fetch_array
  • friendlyurl_resolve_class
  • global_bootstrap_init_start
  • global_bootstrap_init_complete
  • cache_permissions
  • fetch_postinfo_query
  • fetch_postinfo
  • fetch_threadinfo_query
  • fetch_threadinfo
  • fetch_foruminfo
  • load_show_variables
  • load_forum_show_variables
  • global_state_check
  • global_bootstrap_complete
  • global_start
  • style_fetch
  • global_setup_complete
  • showthread_start
  • showthread_getinfo
  • strip_bbcode
  • friendlyurl_clean_fragment
  • friendlyurl_geturl
  • forumjump
  • cache_templates
  • cache_templates_process
  • template_register_var
  • template_render_output
  • fetch_template_start
  • fetch_template_complete
  • parse_templates
  • fetch_musername
  • notices_check_start
  • notices_noticebit
  • process_templates_complete
  • friendlyurl_redirect_canonical
  • showthread_post_start
  • showthread_query_postids
  • fetch_postattach_query
  • showthread_query
  • bbcode_fetch_tags
  • bbcode_create
  • showthread_postbit_create
  • postbit_factory
  • postbit_display_start
  • post_thanks_function_post_thanks_off_start
  • post_thanks_function_post_thanks_off_end
  • post_thanks_function_fetch_thanks_start
  • post_thanks_function_fetch_thanks_end
  • post_thanks_function_thanked_already_start
  • post_thanks_function_thanked_already_end
  • post_thanks_function_fetch_thanks_bit_start
  • post_thanks_function_show_thanks_date_start
  • post_thanks_function_fetch_thanks_bit_end
  • post_thanks_function_fetch_post_thanks_template_start
  • post_thanks_function_fetch_post_thanks_template_end
  • reputation_image
  • postbit_imicons
  • bbcode_parse_start
  • bbcode_parse_complete_precache
  • bbcode_img_match
  • bbcode_parse_complete
  • postbit_display_complete
  • memberaction_dropdown
  • pagenav_page
  • pagenav_complete
  • tag_fetchbit_complete
  • forumrules
  • navbits
  • navbits_complete
  • expand_navigation_state
  • build_navigation_data
  • build_navigation_array
  • check_navigation_permission
  • process_navigation_links_start
  • process_navigation_links_complete
  • set_navigation_menu_element
  • build_navigation_menudata
  • build_navigation_listdata
  • build_navigation_list
  • set_navigation_tab_main
  • set_navigation_tab_fallback
  • navigation_tab_complete
  • fb_like_button
  • showthread_complete
  • page_templates