Мысль пришла в башку, установить метановую Гбо. По гуглил и охуел от цен и эта мысля сразу из башки вылетела, как пуля из АКа!
Вова, только что смотрел .....
в Краснодарском крае (и по всей РФ) вступила в действие госпрограмма перевода авто на метан.....
устанавливают всё типо даром, от слова "совсем"......
метан по 21 рублю.....
вес всего хоботья в сборе около 70 килограмм.....
я так понял, что с газом.....
в Краснодарском крае уже 12 сертифицированных центров......
вэлком!
1987-1988 Борзя, в\ч 46198, 1114 Артиллерийский полк
1988-1989 Чойбалсан в\ч п.п. 35680, 873 Артиллерийский полк
- География, - ничто! Для тех, у кого общее прошлое!(с)
Особенности метана (СПГ)
Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен. Химическая формула — CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты — вещества которые придают ему запах. То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.
Метан сжижают при температурах ниже 160 градусов. Поэтому в обиходе он находится в газообразном виде. Он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для транспортировки и использования его сжимают в специальных баллонах до 230 атмосфер. При этом не смотря на очень высокое давление в баллоне в двадцать раз превышающее давление пропана находится он в них в газообразном виде, что исключает возможность жидкого впрыска топлива пятого и шестого поколения ГБО.
Баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Обычный бак для пропана разорвет от такого давления. Поэтому одинаковом объеме газа у метана бак получается больше и тяжелее.
Октановое число метана равняется 110 единицам. Он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в два и более раз, чем оборудование для пропана. Все потому что давление большое и система должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать его и соблюдать нормы безопасности.
Двигатель теряет в мощности примерно от 10 до 25% в зависимости от класса оборудования.
Расход на метане составляет примерно 11 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра.
Мастера, которые вам устанавливают оборудование для метана, должны иметь высокую квалификацию и провести несколько испытаний после установки. Доверять установку метана шабашникам нельзя, так как из-за высокого давления метана повышаются требования безопасности и возможный ущерб при некорректном монтаже.
Метановых заправок значительно меньше, что видимо так же связано с высоким давлением газа. Часто можно встретить ситуацию, что городе миллионнике всего одна заправка такого типа и большая сеть пропановых заправок. Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать потребителю, и все это под давлением 250 атмосфер. Однако положительные стороны у метана тоже имеются.
Плюсы метана:
Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
Цена. Немного дешевле пропана. Примерно 13 рублей за литр.
Быстро испаряется в воздухе. Если происходит утечка, то в открытом пространстве он быстро растворится.
Минусы метана:
Дорогое оборудование, в два раз дороже пропана.
Высокое давление 230 атмосфер.
Тяжелый и объемный баллон. 65…130 килограмм в зависимости от объема. При этом помещается в него не так-то много газа, а вот места в багажнике он займет больше.
Заправки среднего баллона хватает всего на 150…200 километров.
Потеря мощности 10…25%.
Мало заправок, их расположение как правило неудобное из-за повышенных требований безопасности.
Меньше компаний, которые возьмутся устанавливать метан.
Несовместим с последними поколениями ГБО: пятым и шестым.
Именно поэтому метан не такое востребованное топливо.
Особенности пропан-бутана (СНГ)
Пропан — углеродный газ, побочный продукт при добыче нефти. Не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках его могли почувствовать. Химическая формула — C3H8.
На заправках мы видим надпись «пропан–бутан». Бутан — это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях. Его смешивают с пропаном для того, чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы меняются: зимой больше пропана, а летом бутана.
Куда деть запаску после установки ГБО
Хранится он в баллонах в автомобиле в сжиженном виде. То есть он жидкий, а не газообразный — «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является рабочее давление, которое составляет всего 14 атмосфер. Для него нужны емкости из более легкого металла и стенки баллона намного тоньше. Сейчас наибольшее распостранение получили тороидальные баллоны в виде бублика, которые помещяются на место запаски. При этом баллон не занимает места в багажнике, но приходится жертвовать запасным колесом.
На среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать 650…850 километров, что в четыре раза больше, чем у оппонента.
Расход на пропане 11…13 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра на 4 поколении ГБО.
Оборудование стоит в два раза дешевле. По нашему опыту девять из десяти компаний по установке газового оборудования специализируются на пропане.
Много заправок. Также большим плюсом является то, что заправок на пропане в десятки раз больше.
Потеря мощности двигателя ниже, около 5…10%.
Плюсы пропана:
Дешевое оборудование.
Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают.
Низкое давление.
Хранится в сжиженном виде.
Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски.
Больший пробег.
Меньшая потеря мощности около 5…10%.
Минусы пропана:
Пропан дороже метана на примерно 3 рубля за литр. Пропап стоит 17 рублей против 14 за литр метана.
Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу.
Пропан хоть и стоит чуть дороже, но обладает большим количеством плюсов и распостраненностью заправок.
И не уговаривайте, ну его нахуй этот газ. Были у меня машины на газу, как ебанет в воздухоочиститель аж подпрыгиваешь в салоне, а раз было даже патрубок рециркуляции картерных газов лопнул и масло под давлением вылилось к ебеням.
И не уговаривайте, ну его нахуй этот газ. Были у меня машины на газу, как ебанет в воздухоочиститель аж подпрыгиваешь в салоне, а раз было даже патрубок рециркуляции картерных газов лопнул и масло под давлением вылилось к ебеням.
Владимир, эти две строчки намного полезней и убедительней, чем весь предшествующий текст!
У нас когда пошли первые машины на газу, так пользователи постоянно движки ремонтировали - прогорали выпускные клапана и гнёзда.
Может газ такой был?
Сейчас вроде о такой проблеме не слышно.